![]() |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаИнформация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятийИнформация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии объектов спорта,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывании
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Электронная информационно-образовательная среда:корпоративная информационно-технологическая платформа ОРИОКСhttps://orioks.miet.ru/
С целью эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в университете активно развивается корпоративная информационно-технологическая платформа для организации распределенного информационного обмена в корпоративных средах (ОРИОКС), как совокупность технических, технологических и организационных решений поддержки образовательной деятельности, в которой размещаются информационные и учебно-методические материалы, поддерживающие учебный процесс и доступные любому участнику, а также осуществляется информационное взаимодействие между студентами, преподавателями и сотрудниками учебных подразделений. Описательные структурные компоненты образовательных программ (описания ОП, учебные планы) и дисциплин, размещенные в ОРИОКС, автоматически выводятся на сайт МИЭТ. Консолидация всех методических материалов в единой платформе способствует актуализации содержания ОП, совершенствованию ресурсного обеспечения, позволяет вести постоянный контроль за качеством разрабатываемых материалов и периодичностью их обновления. В 2017 году проведены работы по разработке новых и модернизации уже имеющихся сервисов: разработана подсистема по организации и сопровождению практики, позволяющая вести учет предприятий и договоров, на которых студенты проходят практику, прикреплять студентов к местам практики, вести документооборот по оформлению студентов на практику; модернизирован сервис по автоматизации формирования зачетно-экзаменационных ведомостей; разработана и внедряется подсистема по сопровождению показателей эффективности, позволяющая учитывать образовательную, научную и учебно-воспитательную деятельность ППС; разработан и внедрен модуль для обеспечения удаленного взаимодействия студентов с преподавателем при выполнении самостоятельной работы, а также появилась возможность публикации объявлений для студентов по учебным вопросам; разработан сервис для формирования базы часто задаваемых вопросов; модернизирован модуль по работе с учебными планами, позволяющий формировать индивидуальные траектории обучения студентов. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ настоящее время телекоммуникационная инфраструктура МИЭТ связана с сетью Интернет несколькими оптоволоконными кабелями, имеет два канала (основной и резервный) каждый пропускной способностью в 1 Gb/s с выходом на АТС М9 и АТС М10 в г. Москва. В Студгородке емкость канала связи для доступа студентов к Интернет составляет 10 Gb/s. В Центре обработки данных ЗАО «ДАТАПЛЭНЕТ» создан обмен трафиком со всеми крупными операторами связи г. Зеленограда, Москвы и Московской области. При реализации IT-модели были развернуты и объединены АИБС «Мега-Про» (для автоматизации библиотечной деятельности), платформа Microsoft (для электронной почты, управления доступом к ресурсам, документами и бизнес-процессами), платформа «1С:Предприятие 8 (для «1С:Университет», бухгалтерии и отдела кадров), платформа «Битрикс 1С Большой бизнес» (для системы порталов тематической направленности MIET.RU, ENG.MIET.RU, ABITURIENT.RU, ALMA-MATER.RU и т.д.), «Битрикс 1С Бизнес-процессы» (для портала «Организация распределенного информационного обмена в корпоративных средах»), ОРОКС и ИСХИ-М для портала «Информационная поддержка развития образовательной деятельности МИЭТ» и т.д. В 2014 году в виде порталов были развернуты система «Антиплагиат.ВУЗ» (http://ap.miet.ru) для анализа текстов на наличие заимствований и создания полнотекстовых коллекций, а для организации, проведения и мониторинга процессов обучения и тестирования персонала, а также создание и управления электронными образовательными ресурсами в формате SCORM и TinCan система WebTutor (http://moc.miet.ru). В настоящее время в едином электронном информационном пространстве происходит консолидация разработанных междисциплинарных и специализированных мультимедийных учебно-методических модулей, поддерживающих освоение обучающимися передовых методов системной инженерии, новейших технологий и инструментов (таких как Pro-Engineering, National Instruments, Cadence, Synopsys, Mentor Graphics) в области проектирования, разработки и эксплуатации средств электроники. В основном, инфраструктурные элементы IT-инфраструктуры МИЭТ соответствуют современным требованиям. Собственная оптоволоконная сеть, широкое внедрение технологий виртуализации позволяют быстро наращивать число серверов и мощность каналов связи, создавать виртуальные сети в разных корпусах вуза и Студгородка, реализовывать с применением сетевых технологий самые современные проекты. Такими проектами при реализации концепции «Управления мобильным предприятием» являются практически все современные IT-технологии (мобильные устройства пользователей, каналы связи, «облака», распределенная идентификация, защита данных, взаимодействие «M2M» и т.д.). Запланировано обеспечить во всех корпусах вуза 100% покрытие защищенными беспроводными сетями (WiFi) с технологиями распределенной идентификации в качестве базового межвузовского/международного сервиса (проект Eduroam) и возможностью расширения доступа к сетевым сервисам (использования личных мобильных устройств – BOYD; современным технологиям электронного обучения - eLearning 2.х с доставкой информации на мобильные устройства пользователей, “облачным” технологиям, вычислительным фермам, уникальному программному обеспечению, автоматизированным полнотекстовым информационно-библиотечным системам и т.д.). Электронные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
![]() |