МИЭТ

Национальный
исследовательский
университет

Орден трудового красного знамени
Рейтинг QS

Учебный процесс

IMG_2777.jpg

Учебный процесс в МИЭТ определяется интеграцией образования, науки и инновационной деятельности.

Основными структурными единицами университета являются факультеты. Каждый факультет имеет свой Ученый Совет, рассматривающий итоги работы факультета, утверждающий учебные планы.

В университете работают факультеты, осуществляющие различные формы обучения – очная, очно-заочная, заочная:

В институте Военной подготовки ведется подготовка кадровых офицеров (в учебном военном центре) и офицеров запаса (на военной кафедре).

Профориентацию школьников осуществляет Управление профориентационной работы, которое также курирует профильные классы, занимается организацией олимпиад, проводит семинары для школьных учителей.

Координацией работ учебно-методической деятельности занимается Центр управления образовательными проектами, в рамках работы которого планируется деятельность деканатов, выпускающих и общеобразовательных кафедр, учебно-методических структур.

Вопросами создания и управления образовательными программами бакалавриата и магистратуры, в том числе сетевыми ОП, занимается Управление основными образовательными программами. Управление проводит непрерывную работу с выпускающими кафедрами, решая задачи помощи в разработке и корректировке учебных планов ОП в соответствии с ФГОС, подготовки и назначения индивидуальных учебных планов студентам, применения в учебном процессе новых форм занятий, методик и технологий, также с применением электронного образования. Сотрудники Управления совместно с отделом кадров осуществляют планирование штатного расписания ППС.

За проведение занятий в вузе отвечает Управление реализации учебного процесса. К задачам Управления относятся планирование расписания занятий в каждом семестре и экзаменов в сессию, контроль и управление аудиторным фондом, вопросы текущей, промежуточной и итоговой аттестации, подтверждение документов об образовании, сопровождение накопительно-балльной системы оценки знаний, умений и навыков студентов, контроль планирования текущих консультаций на кафедрах и управление ликвидацией академических задолженностей, учет и сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. К преподаванию и итоговой аттестации студентов привлекаются ведущие сотрудники науки и промышленности.

Помощь выпускающим кафедрам по вовлечению студентов на предприятия для прохождения практики и последующего трудоустройства осуществляет Управление по развитию партнёрства в сфере образования. Управление решает вопросы заключения договоров с предприятиями; подготовки приказов по распределению студентов на практику; вопросы создания и мониторинг базовых кафедр и учебных центров; вопросы организации поступления и обучения студентов по заказу предприятий по целевой форме; осуществляет мониторинг трудоустроенных студентов.

С 2011 года в МИЭТ создана, утверждена Ученым советом и применяется на постоянной основе в текущем учебном процессе по образовательным программам бакалавриата и магистратуры накопительно-балльная система (НБС) оценки знаний, умений и навыков студентов. Суммарный балл, накапливаемый студентами по каждой дисциплине, состоит из балла семестровой работы по выполнению контрольных мероприятий и балла, полученного на промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен). Ввод НБС в целом повлиял на повышение успеваемости студентов, их усердию и заинтересованности.

В 2014 году МИЭТ прошёл общественно-профессиональную аккредитацию образовательных программ бакалавриата и магистратуры по большинству технических направлений подготовки.

В 2016 году университет прошел комплексную оценку своей образовательной деятельности и получил государственную аккредитацию на подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по различным направлениям подготовки.

В МИЭТ создана и эффективно применяется корпоративная технологическая платформа поддержки обучения ОРИОКС, с использованием которой студенты получают доступ к информационным ресурсам по всем элементам учебного плана ОП (дисциплинам, модулям, практикам, курсовым работам и проектам и т.д.), к результатам своей текущей успеваемости, к тестовым материалам и многим сервисам. Преподаватели используют платформу для предоставления доступа студентам к источникам информации (краткие конспекты, презентации, практикумы по лабораторным работам, видео- и аудиоресурсы, электронные тесты, пособия по курсовому проектированию, справочники и т.д.), вводят в электронные журналы дисциплин накопленные студентами баллы по НБС, регистрируют задолженности студентов. Деканаты в ОРИОКС мониторят успеваемость студентов, разрабатывают индивидуальные планы студентам, отображают выбранные студентами элективные дисциплины и т.д.

В вузе активно используют в учебном процессе лекционные мультимедийные аудитории, оснащенные самым современным оборудованием. Их в университете 14, от 60 до 250 посадочных мест. Лабораторные работы и практические занятия проводятся в 20 компьютерных классах, большинство из которых оснащены современным мультимедийным оборудованием.

Университет располагает обширной библиотекой, которая постоянно пополняется новейшими изданиями. Библиотека полностью обеспечивает студентов, аспирантов, докторантов и сотрудников вуза учебной и научной литературой и новейшей периодикой. В студгородке университета находится филиал библиотеки с читальным залом.

Большую помощь в учебе и экономии времени студентов оказывает созданная в МИЭТ система информационных ресурсов.

Учебные и информационные ресурсы включают в себя:

  • комплексные семестровые планы студентов,
  • электронные версии изданий РИО МИЭТ,
  • ссылки на учебные порталы (размещенные в электронной коллекции информационных ресурсов МИЭТ).

Электронные модули индивидуальной работы студентов включают в себя:

  • теоретический материал в виде электронной версии текста лекции и видеоролики,
  • тестовый материал,
  • задания для самостоятельной работы.

Информационное пространство преподавателей включает в себя новостную ленту, большой объем информационных ресурсов по различным направлениям учебного процесса.